Сайт учителя биологии


<
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Как учить биологию дома

  1. Возьмите учебник, приготовьте тетрадь по биологии, ручку, карандаш и линейку.
  2. Внимательно прочитайте заданный параграф учебника, посмотрите записи и зарисовки в тетради, сделанные в классе при изучении нового материала. Рассмотрите в учебнике все рисунки и схемы к изучаемому материалу, ответьте на вопросы к параграфу. Устно повторите материал, стараясь не смотреть в учебник.
  3. Сделайте необходимые записи и зарисовки. Если возникли вопросы запишите их, чтобы задать на уроке и обсудить с учителем и одноклассниками.
  4. Выучив материал по учебнику, хорошо было бы воспользоваться и другими источниками информации, в том числе и сетью Интернет для поиска сведений об изучаемой теме. 

Как работать с учебником биологии

  1. Найдите по оглавлению изучаемую тему и страницу, на которой на которой изложен новый материал.
  2. Прочитайте весь параграф. Затем читайте по абзацам и постарайтесь дать название каждому, выделив главную мысль. Отметьте биологические понятия и термины, которые встречаются в тексте, запишите  их в тетради и дайте им объяснения.
  3. Составьте план изложения материала данного параграфа.
  4. Глядя на план, восстановите в памяти содержание изучаемого материала, используя рисунки, схемы, таблицы, данные к тексту.
  5. Ответьте на вопросы к параграфу и выполните рекомендуемые задания.  

Законы запоминания

  1. Четко определите, что необходимо запомнить.
  2. Выясните, как и для чего нужно проводить наблюдение.
  3. Получите впечатление о наблюдаемом объекте, явлении при помощи возможно большего числа органов чувств.
  4. Старайтесь опираться, прежде всего, на зрительное восприятие. Оно прочнее.
  5. Повторение – основа прочного запоминания.
  6. Старайтесь ассоциировать один факт с другим. Тот, кто умеет обобщать полученные сведения и устанавливать между ними взаимосвязи, лучше запоминает.

 

Памятка для учащихся по работе с презентацией

Правила оформления презентации

  1. Рекомендуется выдерживать презентацию в едином стиле
  2. Заголовки, размер шрифтов и элементы оформления на всех слайдах должны быть идентичными и старайтесь избегать текста Word Art.
  3. На слайде не должно быть много объектов.
  4. Длинный текст лучше разместить на нескольких слайдах.
  5. Старайтесь избегать «растягивания» картинок на весь слайд, особенно с искажением размеров.
  6. Применение звуковых объектов должно быть обоснованно.
  7. Осторожно работайте с видеофайлами: их внутренний формат может не совпадать с настройками Вашего компьютера.
  8. Программный продукт должен быть адаптирован к аудитории.
  9. Презентация должна быть четкой и лаконичной.

Правила работы с презентацией

  1. Докладчик при работе с презентацией не должен повторять то, что написано на экране – слушатели их и так увидят.
  2. Выводите на экран тезисы и расшифровывайте их.
  3. Можно вывести на экран «переизбыток» информации (большие таблицы, тексты) и кратко прокомментировать их.

Будьте уверены в себе и убедите слушателей!

 

Рекомендации к оформлению отчета по выполнению лабораторной (практической) работы по биологии

1. Оформление отчета по выполнению лабораторной (практической) работы осуществляется в  тетрадях для лабораторных (практических) работ по биологии.

2. Посередине строки записывается номер и тема  лабораторной (практической) работы. Далее с новой строки - цель работы, перечисляется используемое оборудование.

3. На следующей строке записывается «ход работы»,  затем коротко поэтапно описывается выполнение работы. Предложения строятся от своего имени ("изучил" или "изучила" и т.д.)

4. Если в ходе работы задается вопрос, то записывается ответ.  Ответы на вопросы должны быть аргументированы и изложены своими словами; ответы типа «да» или «нет» не принимаются.

5. Если в ходе работы требуется оформить рисунок, то он должен иметь размер не меньше, чем 6×6 см. Рисунки выполняются простым или цветными карандашами. Все рисунки должны иметь обозначения составных частей. Рисунки должны располагаться на левой стороне тетрадного листа, подписи к рисункам — справа или внизу.

6. Если требуется заполнить таблицу, то заполнить ее следует четко и аккуратно. Таблица должна занимать всю ширину тетрадной страницы.

7. Схемы должны быть крупными и четкими, выполненными простым карандашом (допускается использование цветных карандашей), содержать только главные, наиболее характерные особенности, детали.

8. В конце каждой лабораторной (практической) работы обязательно записывается вывод по итогам выполненной работы. Вывод формулируется, исходя из цели работы.

9. Оценка за лабораторную (практическую) работу выставляется каждому ученику, присутствовавшему на уроке, когда проводилась данная работа.

10. Лабораторные (практические) работы могут проводиться как индивидуально, так и для пары или группы учащихся.

11. При оценке результативности выполнения лабораторной (практической) работы учитель использует следующие критерии:

  • умение ученика применять теоретические знания при выполнении работы;
  • умение пользоваться приборами и инструментами;
  • уровень самостоятельности при выполнении задания;
  • темп и ритм работы, четкость и слаженность выполнения задания;
  • достижение необходимых результатов;
  • формулирование вывода о результатах исследования и оформление результатов работы.
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz